На досуге

В этом разделе хочется поделиться тем, что мне показалось занимательным и интересным.


Цветной слух

Синопсия или цветной слух - феномен восприятия, при котором человек не только слышит звук, но и "видит его цвет". Для синестетиков каждая тональность имеет свой цвет. Среди русских композиторов синестетиками были А.Н.Скрябин и Н.А.Римский-Корсаков.


"Дьявольский интервал"

Интервал тритон - сильный диссонанс. Из-за тревожного и неприятного звучания тритон называли "дьявольским интервалом" и до Средних веков его использование в музыке было запрещено.


Однажды...

Однажды великий тенор Энрико Карузо пришёл в банк, забыв документы. Чтобы удостоверить свою личность, ему пришлось спеть для кассира арию из оперы "Тоска". Позже Карузо признался, что никогда так не старался при исполнении этой арии.


В консерваторию его не приняли...

В 1833 году консерватория Милана отказала в зачислении двадцатилетнему композитору из-за того, что тот был слишком взрослым и недостаточно талантливым. Теперь эта консерватория носит имя того композитора - Джузеппе Верди.


О Гайдне с юмором...

Есть один такой композитор, которого никто не любит.
Даже хуже - его все уважают.
Ему обидно, конечно. Но он привык. За двести лет можно привыкнуть.

А всё потому, что люди любят драму. Обязательно надо, чтоб кто-то кого-то зарезал, или чтоб полгорода сгорело. Ну или хотя бы несчастная любовь.

А Гайдн драму не любил.
Он чётко разграничивал - вот у меня музыка, а вот у меня драма. И никогда эти понятия не путал.

А между тем, драма у Гайдна была. Как минимум, жена ему попалась такая, что не дай Бог - рвала его рукописи себе на папильотки. Папильотки, кто не знает - это такие доисторические бигуди.

То есть, Вы себе представьте - просыпается Гайдн с утра, довольный. Первую часть симфонии вчера закончил. Пьёт кофе. Дай, думает, сыграю разок, может чего подправлю. Хвать - заключительной партии нет.
Идёт искать в другую комнату, а там жена.
Сидит со щипцами, заключительную партию на локон свой накручивает, свинья.

Это что, не драма?

Но Гайдн сор из избы не выносил. Терпел. Он вообще был очень терпеливый человек. И весёлый. И никогда никого не ругал.

Даже когда к нему на консультацию пришёл молодой лохматый Бетховен и чуть не сломал ему инструмент,
Гайдн ему мягко сказал - так мол и так, надо Вам ещё немножко поучиться, талант есть, а больше ничего нет. А Бетховен обиделся. Бетховен как раз очень был обидчивый.

А серьёзно - если бы все решали свои проблемы, как Гайдн, мир стал бы лучше. Одно время он сильно расстраивался, что люди на его концерты приходят выспаться. Другой бы кто, может, ругал публику - козлы вы все, сонные и бездуховные.
А Гайдн нет. Гайдн никого не ругал. Он был человек конструктивный - в конце каждого восьмитакта взял и вписал удар литавр. На слабую долю. И никто больше не спал.

И мудрость у него тоже была - мудрость миротворца. Кто бы ещё придумал написать Прощальную симфонию, чтобы всем оркестром отпроситься наконец в отпуск? Только Гайдн.
Кстати, в отпуск его тут же отправили. И весь оркестр тоже.

Говорят, всё приходит к тем, кто умеет ждать. А Гайдн умел. И в конце его непривычно длинной для композитора жизни - всё у него было: и слава, и любовь, и деньги. Наполеон его уважал. Моцарт с ним дружил. Эстерхази от него отстал. И в масоны его взяли.
И драма, конечно, тоже была.
Вот только в свою музыку он её так и не пустил.

P.S. Вы полюбили Гайдна немножечко больше?.. Maria Pustovit


Эстер Селсдон о воспитании летей

"Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени."


Высказывания детей о музыке

♪ Я не достаю до тормозов на фортепиано! ♪ Я бы очень хотел, чтобы ты научил меня играть на виолончели. Завтра или в пятницу будет удобно? ♪ Музыкальный инструмент во множественном числе – это оркестр. ♪ Туба - это слишком много! ♪ Любой человек, который умеет читать всю партитуру сразу, со временем становится дирижером. ♪ Главная проблема валторны в том, что она слишком запутанная. ♪ По неизвестной причине в начале каждой строчки моей флейтовой партии стоит скрипичный ключ. Посмотрите сами. ♪ Концертмейстер оркестра - скрипач, который сидит на первом пульте в первых скрипках. Это означает, что когда кого-либо выбирают концертмейстером, он должен за очень короткие сроки научиться хорошо играть на скрипке. ♪ Гитаристы издают звуки, когда через них пропускают электрический ток. Так сможет каждый. ♪ Туба гораздо крупнее, чем ее название. ♪ Арфа это голое фортепиано. ♪ Мой любимый композитор – Опус. ♪ Большинство музыкальных экспертов согласны с тем, что античная музыка была написана очень давно. ♪ Карузо был сначала итальянец. Потом кто-то услышал, как он поет и сказал, что он далеко пойдет. И Карузо пошел в Америку. ♪ Я знаю, что такое секстет, но вам не скажу. ♪ Музыка, которую исполняют двое – дуэль. ♪ Когда вокалист поет, он перемешивает воздух и заставляет его бить по всем окружающим барабанным перепонкам. А если вокалист хорошо поет, он знает, как это делать безболезненно. ♪ Опера это ооооочень большая песня. ♪ Слонимский - один из моих любимых ныне живущих композиторов. Это очень необычно. Большинство композиторов не живут до своей смерти. ♪ Генри Перселл – очень известный композитор, о котором немногие слышали. ♪ Я думаю, он не слышал очень хорошо. Бетховен оглох в 1827 и позже умер от этого. ♪ Гендель был наполовину немец, наполовину итальянец и наполовину англичанин. Он был довольно крупным. ♪ Agnus Dei - женщина-композитор, известная благодаря своей церковной музыке.


Изумительный пример благородства

Пласидо Доминго – уроженец Мадрида, а Хосе Каррерас – из Каталонии. По некоторым политическим причинам в 1984г. они стали врагами. В контрактах обоих певцов было записано, что в какой бы стране мира не состоялся их концерт, каждый из них будет выступать только в том случае, если другой не будет приглашен.
Однако в 1987 г. у Каррераса появился более серьезный противник, чем Пласидо Доминго. Каррерасу был поставлен диагноз: ЛЕЙКЕМИЯ!!! Отныне его борьба с болезнью стала постоянной и мучительной. Он прошел несколько курсов лечения, таких как: пересадка костного мозга и переливание крови, для чего ему потребовалось летать в Соединенные Штаты один раз в месяц. Нет надобности говорить, что в таком состоянии он не мог работать. Даже если у него и был приличный капитал, тем не менее, суммы, истраченные им на перелеты и лечение, быстро пошатнули его финансовое положение. Когда его финансы почти истощились, он узнал об одном фонде в Мадриде, деятельность которого была направлена на поддержку людей, страдающих лейкемией. Благодаря помощи фонда «Хермоза» Каррерас победил свою болезнь, и его песни, без которых он себе не представлял свою жизнь, зазвучали вновь. Он также вновь стал получать высокие гонорары, которые, несомненно, заслуживал. Хосе Каррерас попытался участвовать в работе фонда. Но, прочитав его устав, обнаружил, что учредителем «Хермозы», главным спонсором и президентом являлся Пласидо Доминго. Каррерас также узнал, что этот фонд с самого начала был создан специально для того, чтобы поддержать больного певца. Пласидо Доминго пожелал сохранить анонимность, потому что не хотел оскорблять чувств Каррераса, который бы никогда не обратился за помощью к своему врагу.
Удивительная и трогательная встреча, совершенно неожиданная для Пласидо Доминго, состоялась на одном из концертов в Мадриде. Хосе Каррерас, прервал выступление и, смиренно опустившись на колени у ног Доминго, перед всей публикой попросил прощения у своего бывшего врага и поблагодарил его. Пласидо поднял его и крепко обнял. Это было началом замечательной дружбы двух великих теноров. Когда репортер спросил Пласидо Доминго, почему тот создал фонд «Хермоза» для своего врага и продлил жизнь единственному исполнителю, который мог соперничать с ним, его ответ был кратким и определенным: “Потому что такой голос мы не можем потерять..."


И снова Т. Черниговская

Татьяна Черниговская: «Главная беда современного ребенка — в тщеславных родителях»
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному, и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.
Не начинайте учить ребенка слишком рано.
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
Развивайте мелкую моторику.
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
Не разрешайте мозгу лениться.
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое. Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.
Учите мальчиков и девочек по-разному.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.
Делайте перерывы.
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.


Александр Иванович Герцен о воспитании ребенка

"Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребёнка"


Сотрудники Силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров...


Ответ:

Почему сотрудники Силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг. В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.                         
                                                                                                        И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
                                                                               Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.                     Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
                                                                                           Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
                                                                                           Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»
                                                                                   Источник: oum
Смотрите также:
Современная модель образования не работает
Детство без компьютеров


Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/ © AdMe.ru


"Пусть дети Калифорнии будут нашими детьми..."


Ответ:

Весь мир запомнил их месть: семья потеряли сына, а ректор Гарварда брезговал с ними общаться

А ректор, просто остался ректором.
Эта поучительная история случилась больше ста лет назад, но она не теряет своей актуальности и сегодня.
Итак, однажды скромно одетые мужчина и женщина сошли с поезда на Бостонском вокзале. По тому, как они ошарашено вертели головами, было сразу понятно, что это провинциалы, не привыкшие к большим и шумным городам.
А путь их лежал ни много ни мало — в Гарвардский университет, где они пожелали видеть самого ректора.

Секретарь снисходительно оглядел чудаковатую парочку и сообщил, что, во-первых, встретиться с ректором можно только по предварительной договорённости, а во-вторых, он сегодня будет занят целый день. Про себя он добавил, что вряд ли у ректора вообще есть время на общение с заезжей беднотой.
Однако супруги, проделавшие немалый путь, высказали готовность ждать, пока высокий начальник не освободится. И несмотря на испепеляющие взгляды и демонстративные вздохи секретаря, они невозмутимо сидели в приёмной час за часом, пока тот не сдался.

Он заглянул в кабинет ректора и рассказал о своей дилемме: и пускать, мол, не хочется, и терпеть их нет никакой возможности — куда ж это годится, если профессура увидит в приёмной ректора каких-то оборванцев!
— Ладно уж, — пробурчал ректор, нехотя отрываясь от дел. — Давай их сюда. Постараюсь отделаться от них как можно скорее.
И вот наконец чета предстала перед суровым взором гарвардского заправилы. Коротким кивком поприветствовав вошедших, даже не предлагая им сесть, он поинтересовался причиной их визита.

— Видите ли, — начала женщина, — наш сын был студентом вашего университета. Мы очень гордились им, а он любил учёбу, но год назад произошло несчастье, и его не стало. И вот мы с мужем решили, что хорошо было бы увековечить память о нём на территории Гарварда.
— Мадам! — скривился ректор. — Если бы мы ставили памятник каждому студенту, погибшему во время учёбы в нашему университете, он бы уже давно смахивал на городское кладбище.
— Нет-нет, — поспешно возразила дама, — вы меня неверно поняли. Речь вовсе не идёт о памятнике — мы бы хотели построить для вас новый корпус.
Ректор едва не расхохотался ей в лицо. Неужто эти провинциалы и впрямь думают, что открыть кафедру в университете — это как построить сельскую библиотеку?
— Боюсь, мадам, вам это не по карману, — нарочито степенно молвил он. — К вашему сведению, стоимость всех построек Гарвардского университета превышает семь миллионов долларов.
Повисла пауза. Теперь ректор не смог удержаться от улыбки: видно было, что его слова произвели на наивных посетителей огромное впечатление.
И тут женщина вполголоса сказала, обращаясь к мужу:
— Всего-то? Так может, нам лучше построить собственный университет?
— Однозначно, — согласился её немногословный муж.
Ректор ещё не до конца успел осознать услышанное, когда посетители откланялись и покинули его кабинет.

Это были Леланд и Джейн Стэнфорд — богатейший железнодорожный магнат и его супруга. В память о сыне они основали в Пало-Альто, штат Калифорния, Стэнфордский университет.
В наше время это один из самых престижных ВУЗов не только Америки, но и всего мира.
Посвящая новый университет своему сыну, Леланд сказал Джейн: «Пусть дети Калифорнии будут нашими детьми».
Источник: sensum-club.pro


О том, кто придумал, и что на самом деле означают ноты


Ответ:


Изобретение письменности позволило накапливать и передавать грядущим поколениям мысли, идеи и впечатления. Другое изобретение, не менее великое, нотная запись, позволило передавать потомкам звуки, музыку.
Оба этих изобретения являются одними из важнейших, фундаментальных открытий в истории развития человечества, которые по значимости можно сравнить с добыванием и использованием огня.                                                 
Всем известные — До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си — как они появились, и что вообще обозначают эти буквы?
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах-бенедиктинец, теоретик музыки и педагог Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо 990−1050), живший в небольшом городке Ареццо, неподалеку от Флоренции.
В здешнем кафедральном соборе брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Дело это было нелегким и долгим. Все знания и умения передавались устно в непосредственном общении. Певчие под руководством преподавателя и с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое песнопение католической мессы. Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет.


Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:
Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это — первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.
* UT queant laxis
* REsonare fibris
* MIra gestorum
* FAmuli tuorum
* SOLve polluti
* LAbii reatum
* Sancte Ioannes
(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:
* Do – Dominus – Господь;
* Re – rerum – материя;
* Mi – miraculum – чудо;
* Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
* Sol – solis – Солнце;
* La – lactea via – Млечный путь;
* Si – siderae – небеса.
Изобретя ноты, Гвидо обучил своих учеников этой своеобразной азбуке, а также научил их петь по нотам. Теперь достаточно было записать этими условными знаками всю мессу, и певчие могли уже сами пропеть нужную мелодию. Отпала необходимость учить каждого каждой песне лично. Гвидо должен был только контролировать процесс. Это позволило значительно сократить время обучения певчих: вместо десяти лет — два года.
Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе позже была воспринята в России, в США и ряде других стран, и сохраняет свою актуальность до наших дней.
Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время.


Впоследствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

источник nesnilos.com


Привычки, которые помогают детям хорошо учиться


Ответ:

Все родители всегда хотят, чтобы их чадо было самым умным, самым успешным и самым смышленым. Они покупаю кучу книг, чтобы оценки в школе были лучше, но зачастую родители не могут уделить минутки внимания, чтобы проверить домашнее задание или помочь ребенку. На самом деле рецепт хорошей учебы прост, но он потребует непосредственно участия родителей в этом – все начинается с дома. И это не наши выдумки. Эта теория доказана учеными.

  • Читать вслух. Четверо исследователей из Детского медицинского центра города Цинциннати доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В момент чтения вслух задействуются те части мозга, которые отвечают за аудиовосприятие. Более того, чтение вслух – это залог что ваши дети будут читать больше и лучше, когда подрастут. Джули Грос-Льюис, Мередит Вест и Эндрю Кинг из университета Айова провели эксперимент и выяснили, что даже простые звуки действуют на образование речи у ребенка: “«Когда дети только начинают учить слова и издают речеподражающие звуки, матери реагируют на них, как на что-то важное, будто бы ребенок уже с ними разговаривает. Звук имеет даже большее значение, когда он произносится при чтении, потому что тогда он привязывается к простым фразам из книги». Самый лучший способ привить любовь к книгам и развить воображение ребенка – это читать вместе с ним.
  • Говорить “спасибо”. Исследования, опубликованные на сайте журнала Forbes, показывают, что простая благодарность несет в себе множество плюсов. Только один раз сказанное “спасибо” за что либо улучшает психологическое состояние, укрепляет психику, снижает агрессию и служит гарантом для новых знакомств. Согласно исследованиям, поблагодарив незнакомца, вы даете шанс и надежду на зарождение новой дружбы и новых отношений. Поэтому научите детей ценить то, что они имеют, и благодарить за то, что они получают от других людей.
  • Воображение. Университет в Тель-Авиве провел эксперимент с участием 6-9-летних детей. Ученые хотели узнать, как отдаленность от объектов влияет на абстрактное мышление ребенка (последнее, в свою очередь, напрямую связано с воображением). Детям показывали картинки от собственной парты до Вселенной и в обратном порядке, а после давали пройти простой тест на уровень креативности. Участники, которые видели, как их маленький мир расширяется до размеров Вселенной, показывали лучшие результаты, чем те, чей мир сужался до размеров школьной парты Размышление «наружу», а не «вовнутрь», настраивает детей на фантазии, помогает им увидеть предмет с разных точек зрения, мыслить за пределами понятия «сейчас». Не спешите говорить детям, что они выдумывают, лучше обсудите эту выдумку с ними, рассмотрите ее со всех сторон. Детское воображение не знает границ, и незачем возводить их искусственно.
  • Настольные игры. Играя в настольные игры с детьми, вы учите их красиво и достояно проигрывать и выигрывать, плюсом вы учите ребенка стратегии. Более того, некоторые исследования, например, опубликованное в журнале «Развитая психология», указывают на пользу игр, заставляющих ребенка считать количество клеток, на которые нужно продвинуть фишку. Исследование «Psychological Science» показало, что головоломки, кубики и настольные игры помогают развить у детей пространственное и логическое мышление. Потратьте час в день и сыграйте с вашими детьми, например, в «Монополию»: это стратегия, которая учит считать, читать и мыслить на несколько ходов вперед.
  • Цените природу. Journal of the Study of Religion, Nature and Culture изучил взаимоотношение детей с природой и выяснил, что даже простое времяпрепровождение на улице заставит ребенка чувствовать себя более одухотворенно. Дети, играющие на воздухе 5-10 часов в неделю, говорят, что ощущают духовную связь с землей и чувствуют себя обязанными защищать ее. Чем больше времени дети проводят на улице, тем крепче становится их здоровье, да и настроение заметно повышается. Даже Всемирная Организация Здоровья рекомендует детям как минимум час в день уделять физическим упражнениям на воздухе — интенсивным или не очень. Более того, недавнее исследование в JAMA показало, что дети, которые в школе проводят больше времени на улице, имеют меньший шанс стать близорукими.
  • Доброта спасет мир. Дети, которые проявляют доброту друг к другу, счастливее и пользуются большим признанием у своих сверстников. Пять ученых из Калифорнийского университета провели небольшой эксперимент: они исследовали детей 9-11 лет из 19 разных классов в Ванкувере на протяжении месяца. Им было предложено делать три добрых дела в неделю или посетить три новых места на выбор. Какое бы решение они ни приняли, их самочувствие через месяц заметно улучшилось, они чувствовали себя счастливее. Однако дети, совершавшие добрые поступки, достигали и другой, невероятно важной цели — они получали признание сверстников. Оно напрямую влияет на академическую успеваемость ребенка и его успех среди одноклассников. Просто попросив учеников быть добрыми по отношению друг к другу, учитель сплачивает класс и снижает вероятность школьной травли.                               Источник: umbrella.green

А знаете ли вы, что...

Среди произведений Джона Кейджа есть пьеса «Organ/ASLSP (As SLow aS Possible)». Её типичное исполнение на фортепиано занимает от 20 до 70 минут, однако пояснение в скобках даёт указание играть пьесу настолько медленно, насколько это возможно. В связи с этим в 2001 году в церкви немецкого города Хальберштадт началось уникальное исполнение этой пьесы на органе, которое планируется завершить в 2640 году (через 639 лет после начала), а смена аккорда проходит примерно раз в год.

Источник: https://fotostrana.ru/public/post/231929/784513782/


Самая Рождественская песня

Т.Черниговская о книгах, чтении и интеллекте

Музыка Холокоста

Упырь с гуслями

Как слушать музыку

С чего начать

Антон Макаренко о воспитании

Антон Макаренко о воспитании

5 секретов воспитания "хорошего" ребенка

Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут “хорошие” дети, делают эти 5 вещей…

Несмотря на то, что мы живем в быстро меняющемся мире, детские нужды не изменились. Вот 5 секретов воспитания “хорошего” ребенка, по мнению психологов Гарварда… В эпоху технологических достижений мы с удивлением обнаружили, что воспитание детей немного отличается от того времени, когда мир еще не знал о существовании айфонов, компьютеров, интернета и других удивительных гаджетов, всецело поглощающих нас. Дети играли на улице в футбол, играли с картами, а не гонялись за покемонами на мониторе компьютера. Игры продолжались до тех пор, пока не зажигались вечерние огни, и дети понимали, что пришло время возвращаться домой. Все мы воспитываем детей по-разному, но не так, как это делалось 20 или же 30 лет назад. Может быть, пришло время, чтобы вернуться к истокам.Это новый мир, в котором дети с рождения получают современные устройства для развлечения. Так чего же нам не хватает? Специалисты по вопросам психологии Гарвардского университета старательно изучают вопросы, связанные с гармоничным развитием ребенка независимо от среды существования.В результате, в своих поисках они пришли к выводу о существовании некоторых простых элементов. Представлено 5 секретов успешного воспитания ребенка:

1. Проводите больше времени с ребенком

Это достаточно простой совет. Однако, следует учитывать сложности современной жизни, когда человек постоянно пребывает в режиме 24/7 под воздействием технологий, рабочего процесса и прочее. Дело не только в социальных сетях, электронных письмах и полной готовности ответить на телефонный звонок. Дело в том, что все это в большей степени мешает отношениям, в которых мы самостоятельно себя исключаем. Согласитесь, что гораздо проще дать ребенку игрушку или какой-то гаджет, занимая и переключая его внимание.

Проводить свободное время вместе с ребенком – значит, отложить на время все свои дела, читать любимую книгу, играть в футбол, устраивать походы в горы или просто играть в старомодные и всеми забытые карточные игры. Все это может означать только одно: Вы контактируете с ребенком лично. Такие вещи дети запоминают навсегда. Они могут забыть то, что Вы им купили. Главное для ребенка – это провести время с близким ему человеком.

2. Разговаривайте с детьми

Вот одно из мнений все тех же психологов из Гарварда: «Если учесть тот факт, что большая часть родителей и педагогов говорят о высшем приоритетном направлении касательно заботы о ребенка, то на практике все выглядит иначе».

Не пожалейте потраченного времени, чтобы постараться понять, что же такое происходит в жизни Вашего ребенка. Не лишним будет поговорить об этом с его учителями, тренером и другими людьми из его круга общения. Затем следует проверить появились какие-нибудь изменения в его поведении. Ваша помощь поможет ему стать более уверенным в себе, придет осознание того, что с Вами он может обсудить волнующие его вопросы. Пусть ребенок услышит о том, что именно он является высшим приоритетом Вашей собственной жизни. Согласитесь, что покупать необходимые вещи, кормить – все это недостаточно. Детям как никому другому нужны подтверждения в виде слов и поступков. Попробуйте пригласить ребенка к себе и попросить поделиться историями из его жизни. Пусть это будут домашние задания, школьные истории, новые друзья и т.д.

3. Покажите ребенку как можно решить проблему, при этом не акцентируя внимание на результат

Самым большим Вашим подарком ребенку может стать способность к анализу и готовности решать проблемы самостоятельно. В таком случае предоставьте ему возможность сделать или принять собственное решение. Решать проблемы за ребенка ни в коем случае нельзя. Правильнее преподнести ему шанс по изучению жизни путем личного опыта. Не менее важное значение имеет успех, а предоставляя свободу выбора, Вы дарите ему осознание происходящего.

Для Вас важно, чтобы ребенок вырос настоящим человеком. На данном этапе следует позволить ему приходить к Вам и рассказывать о своих проблемах, советоваться в поиске лучшего варианта. Безусловно, тяжело наблюдать в стороне, когда твой ребенок совершает ошибки. Но, все это часть одного целого на пути к гуманистическому развитию. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был счастлив от того, что сделал он сам, а не из-за желания сделать приятное своим родным.

Рик Вейсбурд (Rick Weissbourd) – человек, который занимался проведение исследований, говорит: «Мы слишком сосредоточены на счастье ребенка. Поэтому меня вовсе не удивил тот факт, что категория счастья в указанном списке человеческих ценностей занимала первое место. Но, в свою очередь, удивляет то, как высоко детьми оценивается показатель успеха. Возможно, мы сами подталкиваем их к единой мысли об успешности. Такой акцент на пути достижения поставленной цели может вполне иметь негативные результаты. Моя обеспокоенность вызвана тем, что все это делает детей менее счастливыми».

4. Говорите ребенку слова благодарности

Согласно мнению исследователей те люди, в чьи повседневные привычки входит особенность к частому употреблению слов благодарности, вероятнее всего, чаще других способны прийти на помощь при такой необходимости, они также щедры, способны проявить сочувствие и великодушие и, конечно, счастливы и здоровы. Родителям рекомендуется сперва установить для детей определенный круг обязанностей, а уж после благодарить их за проделанные результаты и достижения. Научите детей видеть в похвале особый дар. Каждый раз, когда ребенком будет проделана работа, не забудьте поблагодарить за нее. Наблюдения психологов Гарвардского университета доказывают, что, как правило, родители хвалят детей за проявления доброты.

Кроме основных родительских обязанностей, мы должны научить ребенка проявлять чуткость и сострадание по отношению к остальным. Дети быстрее учатся на примере. Предложите сходить в приют для бездомных, тем самым показывая, что существуют люди и другого социального статуса. Разрешите им осознать, что есть в их собственной жизни. Будьте открытыми в отношениях. Выражайте благодарность за небольшую проделанную ими работу, что не относится к учебе в школе или работе. Помогая другим, Вы предоставляете шанс стать удивительным, избавиться от предрассудков и т.д. Все начинается дома.

5. Научите ребенка видеть шире

И снова вернемся к высказыванию слов благодарности. Разрешите ребенку изучать мир с позиции сострадания. Согласно мнению ученых, большая часть детей способна проявлять сопереживание и заботу в небольшом кругу родных и близких.

Очень важно научить ребенка быть хорошим слушателем, уметь общаться без использования современных технологий, проявлять чуткость вне семейного круга и не высказывать критику в адрес верующих и людей других национальностей. Все мы находимся в самом центре эволюционного развития человека. Новому поколению выпал шанс внести перемены в лучшую сторону. Открытость ребенка к другим культурам делает его добрым, любящим и счастливым человеком.

Только родители несут полную ответственность за воспитательный процесс человеческих душ. Предложите свои помощь для того, чтобы правильно сориентироваться в этом мире. Основу всему составит сострадание, чувство доброты и любовь.

«Воспитать заботливого, уважительного, знающего этические нормы в поведении ребенка всегда было тяжелой работой. Но, нет труда более важного или в конечном итоге более полезного».

 

Отправлено с iPad


Великие о музыке

Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Фридрих Ницше)
Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)
Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен)
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. (Рихард Вагнер)
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. (Эдвард Григ)
Музыка должна высекать огонь из людских сердец. (Людвиг ван Бетховен)
Музыка - источник радости мудрых людей. (Сюнь-Цзы)
Писать о музыке - это всё равно что танцевать об архитектуре. (Фрэнк Заппа)
Писать музыку не трудно, труднее всего - зачёркивать лишние ноты. (Иоганнес Брамс)

 


Давно известный факт

Давно известный факт, что хорошая музыка способна излечить многие психические (и не только) заболевания. К примеру, всеми известный французский актер Жерар Депардье с детства был заикой, вылечиться от этого недуга ему помогла бессмертная музыка Вольфганга Амадея Моцарта.

А вот американские ученые из Университета Калифорнии после долгих и многочисленных исследований пришли к выводу, что игра на музыкальных инструментах снижает риск стать слабоумным, скажем, в старости. Правда, ученым по-прежнему не удалось раскрыть механизм волшебного воздействия музыки на наш организм.


Американские исследователи наблюдали за близнецами, предрасположенными к деменции (слабоумию). Изучив поведение и привычки почти двух сотен пар близнецов, они обнаружили, что близнец, увлекающийся игрой на любом музыкальном инструменте, практически не подвержен этой страшной и непонятной болезни.

Пока ученые придерживаются версии, что люди, играющие на музыкальных инструментах, обладают усиленным когнитивным резервом, что способствует повышению активности мозговых клеток, а в итоге все это и препятствует возникновению слабоумия.


Знаете ли вы, что...


Среди произведений Джона Кейджа есть пьеса «Organ/ASLSP (As SLow aS Possible)». Её типичное исполнение на фортепиано занимает от 20 до 70 минут, однако пояснение в скобках даёт указание играть пьесу настолько медленно, насколько это возможно. В связи с этим в 2001 году в церкви немецкого города Хальберштадт началось уникальное исполнение этой пьесы на органе, которое планируется завершить в 2640 году (через 639 лет после начала), а смена аккорда проходит примерно раз в год.

Источник: https://fotostrana.ru/public/post/231929/784513782/


Знаете ли вы, что...

Знаете ли вы, что...

Скрипичный ключ? А может и ключ от характера?

Невыполнение контракта с творческой личностью.

Роковая Девятая...

На досугеВ этом разделе хочется поделиться тем, что мне показалось занимательным и интересным....

Открыть раздел На досуге